Воскресенье
19.05.2024
17:33
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Сивинский детский сад №2"

Главная Регистрация Вход
Специалисты »
Меню сайта

Категории раздела
Методический материал [2]
Организованная образовательная деятельность, статьи, консультации, игры.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Специалисты » Соловьёва Мария Федоровна » Методический материал

Организованная образовательная деятельность "Весна"

           Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Весна».

Цель: Развивать познавательный интерес к изменениям в природе. Бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Расширять представление о характерных  признаках весны - ранней и  поздней. Познакомить с новыми словами - оттепель; проталина, капель.

2. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

3. Развивать наблюдательность, мышление,  воображение, словарный запас, умение делать выводы.

Проблема:  как узнать, что наступила весна?

 

Ход.

Воспитатель. Ребята, когда сегодня утром я шла на работу в детский сад, то увидела много, много птиц. Одна такая большая, черная, с желтым клювом. Вот она на картинке. А зовут птицу ГРАЧ. И одна из них залетала к нам. Интересно где же она? (Воспитатель надеваю на руку игрушку - бибабо грач).    

Воспитатель. Да, вот же он! Здравствуй, грач.

Грач. Кра-кра, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель. Грач, скажи  пожалуйста, откуда вы прилетели?

Грач. Кра-кра, из теплых стран, где мы пережили холодную зиму. Пришла весна. Пора уже гнёзда строить.

Воспитатель. Но ведь везде ещё лежит снег?

Грач. Кра-кра, вы не знаете когда наступает весна?!

Дети. Знаем, но только забыли.

Грач. Кра-кра, тогда скажите, а как узнать, когда же наступила весна? (Ответы  детей.)

Наводящие вопросы:

Погода весной бывает какой?

Солнце весной какое?

Сосульки весной что делают?

Снег весной что делает?

Птицы весной что делают?

Грач. Кра-кра, а какие птицы прилетают первыми? (Ответы детей: грачи, ласточки, скворцы.)

Воспитатель. А каких ещё перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей: гуси, журавли, утки.)

Воспитатель. А какой цветок появляется первым? (Ответ: подснежник). Показ картинки. А почему его так назвали?

(Первым появляется из-под снега.)

Грач. Кра-кра, а какую одежду люди надевают весной? (Легкую - куртки, шапочки, сапоги). Кра-кра, я принесла с собой интересные загадки. Хотите их отгадать?

           Загадки.  

1. Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает;

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (Март.)

2. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришёл?  (Апрель.)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц этот? (Май.)

Воспитатель. О чем эти загадки? (Ответы детей: о весенних месяцах.) А вы знаете, что такое капель? Оттепель? Проталина?

Грач. Кра-кра, у меня ещё есть интересные картинки. Рассмотрите их, и скажите, на какой картинке изображена ранняя весна, а на какой поздняя? (Дети размышляют, называют.)

Воспитатель. А я знаю, что весной просыпаются лягушки! Давайте превратимся в лягушек?! Повторяйте за мной движения.

        Физминутка.

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

             Ножками топали,

             Ладошками хлопали.

             Вправо- влево наклонялись

             И обратно возвращались.

Все здоровы?!

В чем секрет?

Всем друзьям физкульт - привет!

 

Присаживайтесь на полянку.

Грач. Кра-кра, хорошая игра, я лягушкам на болоте её расскажу. Кра-кра, у меня есть красивая голубая лента. Она очень похожа на ручеек? А как дети весной играют с ручейком? (Ответы детей: пускают кораблики.) Кар-кар, очень интересно! Из чего же можно сделать кораблики? (Перебирает и рассматривает разный материал на столе: - геометрические фигуры, счетные палочки, мелкий строительный материал).

Грач. Кра-кра, давайте попробуем, что у нас получится?

        Коллективная работа «Кораблик».

Грач. Кра-кра, как здорово, сколько красивых кораблей, теперь можно поиграть, на выходя на улицу! Вы тогда играйте, а я полетел по своим птичьим делам. До свидания! Кра-кра!!!

Категория: Методический материал | Добавил: Анастасия (23.03.2015) | Автор: Соловьёва Мария Фёдоровна
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz