Организованная образовательная деятельность
по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Весна».
Цель: Развивать познавательный интерес к изменениям в природе. Бережное отношение к ней.
Задачи:
1. Расширять представление о характерных признаках весны - ранней и поздней. Познакомить с новыми словами - оттепель; проталина, капель.
2. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
3. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, словарный запас, умение делать выводы.
Проблема: как узнать, что наступила весна?
Ход.
Воспитатель. Ребята, когда сегодня утром я шла на работу в детский сад, то увидела много, много птиц. Одна такая большая, черная, с желтым клювом. Вот она на картинке. А зовут птицу ГРАЧ. И одна из них залетала к нам. Интересно где же она? (Воспитатель надеваю на руку игрушку - бибабо грач).
Воспитатель. Да, вот же он! Здравствуй, грач.
Грач. Кра-кра, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Воспитатель. Грач, скажи пожалуйста, откуда вы прилетели?
Грач. Кра-кра, из теплых стран, где мы пережили холодную зиму. Пришла весна. Пора уже гнёзда строить.
Воспитатель. Но ведь везде ещё лежит снег?
Грач. Кра-кра, вы не знаете когда наступает весна?!
Дети. Знаем, но только забыли.
Грач. Кра-кра, тогда скажите, а как узнать, когда же наступила весна? (Ответы детей.)
Наводящие вопросы:
Погода весной бывает какой?
Солнце весной какое?
Сосульки весной что делают?
Снег весной что делает?
Птицы весной что делают?
Грач. Кра-кра, а какие птицы прилетают первыми? (Ответы детей: грачи, ласточки, скворцы.)
Воспитатель. А каких ещё перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей: гуси, журавли, утки.)
Воспитатель. А какой цветок появляется первым? (Ответ: подснежник). Показ картинки. А почему его так назвали?
(Первым появляется из-под снега.)
Грач. Кра-кра, а какую одежду люди надевают весной? (Легкую - куртки, шапочки, сапоги). Кра-кра, я принесла с собой интересные загадки. Хотите их отгадать?
Загадки.
1. Дует теплый, южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает;
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
2. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришёл? (Апрель.)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц этот? (Май.)
Воспитатель. О чем эти загадки? (Ответы детей: о весенних месяцах.) А вы знаете, что такое капель? Оттепель? Проталина?
Грач. Кра-кра, у меня ещё есть интересные картинки. Рассмотрите их, и скажите, на какой картинке изображена ранняя весна, а на какой поздняя? (Дети размышляют, называют.)
Воспитатель. А я знаю, что весной просыпаются лягушки! Давайте превратимся в лягушек?! Повторяйте за мной движения.
Физминутка.
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ладошками хлопали.
Вправо- влево наклонялись
И обратно возвращались.
Все здоровы?!
В чем секрет?
Всем друзьям физкульт - привет!
Присаживайтесь на полянку.
Грач. Кра-кра, хорошая игра, я лягушкам на болоте её расскажу. Кра-кра, у меня есть красивая голубая лента. Она очень похожа на ручеек? А как дети весной играют с ручейком? (Ответы детей: пускают кораблики.) Кар-кар, очень интересно! Из чего же можно сделать кораблики? (Перебирает и рассматривает разный материал на столе: - геометрические фигуры, счетные палочки, мелкий строительный материал).
Грач. Кра-кра, давайте попробуем, что у нас получится?
Коллективная работа «Кораблик».
Грач. Кра-кра, как здорово, сколько красивых кораблей, теперь можно поиграть, на выходя на улицу! Вы тогда играйте, а я полетел по своим птичьим делам. До свидания! Кра-кра!!!
|