Воскресенье
19.05.2024
15:52
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Сивинский детский сад №2"

Главная Регистрация Вход
Специалисты »
Меню сайта

Категории раздела
Методический материал [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Специалисты » Логопед » Методический материал

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Экскурсия в школу Смешариков. Звук "Ш".

Цель: Развивать звуковую культуру речи.

Задачи:

  1. Закрепить правильное произнесение звук «Ш» в активной речи детей.
  2. Развивать фонематическое восприятие и умение проводить звуко-слоговой анализ слов.
  3. Закрепить навыки счёта и пересчёта, знание цифр.
  4. Развивать навыки рефлексии собственной деятельности на занятии, познавательной активности, мотивационной готовности к школе.
  5. Воспитывать умение работать в малых группах.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, гимнастика для профилактики нарушения слуха, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: Смешарики: Нюша, Крош, Лосяш, Бараш.

                           Правила общения на занятии (символы).

                           Карточки с названиями уроков. Счётные палочки.

                           4 предметных картинки. Слоговые домики.

                           3 набора разноцветных шариков со слогами.

                           2 карточки с зашифрованными словами.

                           Колокольчик. Рабочие тетради. Простые карандаши.

                           Конверты со схемами предложений.

Ход. I. Организационный момент.

Логопед: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями и улыбнитесь им. С каким настроением вы сегодня пришили на занятие? У меня тоже прекрасное, весеннее, солнечное, приподнятое настроение и мы можем начать наше занятие.

- Как называется ваша группа?

- Почему она так называется?

- Как можно назвать вас? (Подготовишки, будущие школьники, дошкольники, дошколята).

- Пройдёт весна, наступит что? После лета придёт …? Какое знаменательное событие случится у вас осенью? Правильно, вы пойдёте в школу. Для чего нужно туда ходить? Чему вы там хотите научиться?

II. Сообщение темы.

Логопед: Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в школу, но не совсем обычную. В этой школе учатся герои мультфильма, а кто это, угадайте.

Учиться в этой школе очень интересно.

Ребята, побывать в ней будет всем полезно.

Там учатся «мультяшки»,

Все круглые, как шарики,

Такие все «добряшки»,

И их зовут … (смешарики).

Логопед: Нас встречают: Нюша, Крош, Лосяш, Бараш (картинки вывешиваются на доску). Итак, мы побываем в школе смешариков и поиграем с ними, а с каким звуком, вы мне скажете сами. Вспомните, какими словами вы называли себя в начале занятия, куда мы пришли и кто нас здесь встретил. Какой звук повторяется во всех этих словах? Звук «Ш».

III. Основная часть.

Логопед: В школе смешариков, как и у нас, есть правила поведения на занятиях. Давайте, вспомним их:

  • Спроси, скажи, договорись.
  • В споре используй считалку.
  • Поделись.
  • Проверь и оцени себя и своего товарища.
  • Попроси помощи.

Логопед: В школе смешариков, как и в любой другой школе есть расписание уроков, которые начинаются и заканчиваются по сигналу звонка (звенит звонок).

1 урок. Обучение грамоте.

Логопед: Этот урок проведёт Нюша (логопед прикрепляет картинку с Нюшей, превращается в неё).

Нюша: Ребята, дайте характеристику звуку «Ш». Какой он? Давайте вспомним всё, что мы знаем о согласных звуках.

Говорить мы начинаем,

Что о согласных звуков знаем:

- есть преграда;

- не поются;

- могут быть звонкие и глухие;

- могут быть твёрдые и мягкие;

- обозначаются синим и зелёным квадратиками.

Звук «Ш» - согласный, глухой, всегда только твёрдый (на доску выставляется синий квадратик, без колокольчика).

Нюша: Я принесла вам два зашифрованных слова. Соберите эти слова по первым звукам названия картинок. Какие слова получились? ШАРФ и ШАРИК.

 Давайте сравним эти два слова. Чем они похожи? Чем они отличаются?

Нюша: А сейчас я попрошу вас договорить словечко в стихах:

Рисуют дружно малыши,

У них в руках … (карандаши).

                                                 В нашем доме на окошке

                                                 Сидит серенькая … (кошка).

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам … (машина).

                                                  Кошка – ушки на макушке –

                                                  Чутко дремлет на подушке.

                                                  А вокруг такая тишь –

                                                  Не шуршит под полом … (мышь).

(Выставляются картинки-отгадка и 4 слоговых домика)

Нюша: Дети, поделите эти слова на слоги и поселите их в соответствующий слоговой домик. Какое слово получилось самым коротким, какое – самым длинным. Почему?

Нюша: Скажите, пожалуйста, в каком слове звук «Ш» стоял в конце слова, в каких словах этот звук стоит в середине? Молодцы! Спасибо за урок. До свидания.

Звучит звонок. Перемена.

Логопед: На этой перемене мы выполним гимнастику для глаз:

  • Упражнение «Метёлки» (быстрое мигание ресницами).
  • Упражнение «Жмурки» (с силой зажмуриваем глаза – открываем их широко, выполняем несколько раз).

2 урок. Математика.

Логопед: Этот урок проведёт Крош (логопед надевает картинку с Крошем).

Крош: Дети, а вы любите математику? Я её просто обожаю. Ребята, а зачем нужна математика, для чего нужно уметь считать (дети отвечают). Я хочу вас удивить, но математика нужна везде (в магазине, библиотеке, аптеке, дома, в больнице и др.).

Крош: Возьмите счётные палочки. Я вам буду читать стихотворение, а вы положите столько счётных палочек, сколько слов со звуком «Ш» вы услышите.

Шорох, шептанье, шумок под окном.

Шлёпанье лёгкое, кто это? – Гном?

Нет, там за шторами возле окна,

Шустрым мышонком стоит тишина (8).

Крош: Покажите пальчиками, сколько слов со звуком «Ш» у вас набралось? Название какой цифры начинается на звук «Ш» (шесть). До свидания, ребята. Дружите с математикой.

Звенит звонок. Перемена.

Логопед: На этой перемене мы проведём гимнастику для профилактики нарушения органов слуха.

Взяли ушки за макушки.

Потянули, пощипали.

Вниз до мочек убежали.

Мочки тоже пощипали,

Пальчиками их размяли,

Вверх по ушкам побежали

И до макушек добежали.

Макушки к голове прижали.

3 урок. Труд (конструирование).

Логопед: Этот урок проведёт Лосяш (надевает картинку).

Лосяш: Я принёс вам красивые сюжетные картинки. Придумайте мне к ним предложения и постройте к этим предложениям схемы.

(Лосяш выставляет по очереди сюжетные картинки, дети придумывают к ним предложения и строят соответствующую схему, правильность построения схем проверяют самостоятельно и друг у друга).

Предложения:

Маша чистит картошку ножом.

Кошка ловит мышку.

Чебурашка держит два воздушных шарика.

Лосяш: Сколько предложений вы составили. Какое из них по счёту самое короткое? Почему? Какое самое длинное? Почему? Спасибо за урок. До свиданья!

Звенит звонок. Перемена.

Логопед: А на этой перемене мы потренируем пальчики -  пальчикова гимнастика. Какая сейчас часть суток?

Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец Федя разбуди соседей:

- Вставай Большак,

- Вставай  Указка,

- Вставай Серёдка,

- Вставай Сиротка

- И крошка Тимошка,

Привет ладошка!

4 урок. Рисование.

Логопед: последний урок проведёт Бараш (прикрепляется картинка с Барашем).

Бараш: Сегодня на уроке рисования мы с вами придумаем красивое предложение по картинке и зарисуем в тетради схему этого предложения.

(Дети придумывают предложение, считают сколько в нём слов, зарисовывают схему в тетрадь и проверяют у себя и своего соседа правильность выполнения задания).

Бараш: Прощайте, мне было очень приятно вас видеть.

Звенит звонок.

Логопед: Вот и закончились уроки в школе смешариков. Что в нашей экскурсии вам понравилось больше всего? Какой урок был самым интересным для вас? Почему? А было-ли, что-то трудным? Почему? Ребята, а как вы думаете, чтобы в школе было не очень трудно, какими мы должны стать? (Умными, внимательными, усидчивыми, любознательными и др.). Давайте скажем нашим героям до свиданья и поблагодарим их и наших гостей. У кого из вас поменялось настроение с начала занятия? Может кто-то сейчас  злой и сердитый? (Дети отвечают). Спасибо за занятие.

Используемая литература:

  1. Ефимова Т.М. Школа смешариков.// Логопед. 2012. №5.
  2. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и букв. СПб.: Каро, 2008.
  3. Полякова Л.Л., Цуканова С.П. Говори, читай. Пермь, 2000.
  4. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. СПб.: Детство-Пресс, 1999. 
Категория: Методический материал | Добавил: Анастасия (24.03.2015) | Автор: Ермолина Людмила Николаевна E
Просмотров: 653 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz