Воскресенье
19.05.2024
18:07
Приветствую Вас Гость
RSS

 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Сивинский детский сад №2"

Главная Регистрация Вход
Специалисты »
Меню сайта

Категории раздела
Методический материал [1]
Организованная образовательная деятельность [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Специалисты » Музыкальный руководитель » Организованная образовательная деятельность

Интегрированная ННОД "Оркестровый урок".

Интегрированная непрерывно непосредственная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

"Оркестровый урок".

Составила: Мехоношина Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Сивинский детский сад №»,  I квалификационная категория.

Цель: Приобщать детей  к музыкальному искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками.

Задачи: 

  1. Создавать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом;
  2. Дать возможность каждому ребёнку свободно импровизировать на  шумовых музыкальных инструментах.
  3. Учить понимать дирижёрские жесты, развивать способности детей к организованной работе в ансамбле.
  4. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Оснащение ННОД:

  1. Аудиозаписи: «Вальс-шутка» Д.Шостаковича, «Итальянская полька» С.Рахманинова, «Пиццикато» Л.Делиба, «Экосез» А.Жилина.
  2. Видеозаписи: видеофильм  из серии  «Классический ребёнок», презентация «Музыкальные инструменты».
  3. Оборудование: проекционный экран, проектор, ноутбук, шумовые инструменты.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Музыкальный магазин», подбор шумовых инструментов для экперементирования со звуками.


    Ход занятия.

Педагог. Сегодня  я вам хочу рассказать музыкальную сказку, а для этого я вам предлагаю сесть на стулья,  чтобы всем было всё хорошо видно и слышно. В одном большом городе было много разных магазинов (дети называют магазины).  Но один магазин был весьма необычный и отличался от всех остальных.

Дети рассказывают стихотворение.

А магазин – то не простой – уникальный,

Называется магазин – музыкальный.

На витрине магазина

Инструментов всех не счесть:

Балалайка,  треугольник,

Даже ксилофон здесь есть.

Скрипки, бубны, маракасы,

Ложки очень хороши.

И весёлая трещотка –

Выбирайте от души.

 Педагог. Да, это был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. Каждый из них приехал сюда из какой-нибудь страны. Большие барабаны прибыли из Африки, гулкие волынки – из Шотландии, деревянные ложки – из России, а разноцветные маракасы и всевозможные дудочки привезли из всего мира. Музыкальные инструменты очень скучали на полках днём, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, инструменты спрыгивали с полок и начинали играть и танцевать, старясь показать, на что каждый из них способен.

Показ  презентации «Музыкальные инструменты».

Педагог. Однажды в магазин заглянул известный дирижёр. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить ими свой оркестр. Но, увидев на полках много самых разных инструментов, маэстро растерялся. Чтобы сделать правильный выбор, он предложил инструментам показать,  на что они способны. Сначала он попросил сказать своё приветствие бубнам, но не словами, а звуками.

Педагог. Похвалив инструменты, дирижёр  предложил  и другим инструментам сыграть в игру «Бусинки».

Ритмическая игра «Бусинки».

Ритмическая игра на сохранение темпа и ритма. Дети по очереди  (по кругу) исполняют на своём инструменте один звук (это музыкальная бусинка). Педагог стоит в центре круга и показывает жестом руки вступление для каждого инструмента, сохраняя ровный метрический пульс.

Педагог. Но и на этом дирижёр не остановился и попросил инструменты завести хоровод.

Игра «Хоровод».

Игра под 2-х частную танцевальную музыку.

1-й вариант. Первая часть музыки: дети кладут свои инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут внутри круга. Вторая часть, музыки: каждый ребёнок берёт инструмент, возле которого он оказался, после чего дети все вместе импровизированно играют.

2-й вариант. На первую часть музыки дети играют все вместе, передавая любой недлинный ритм остинато, на вторую часть музыки по команде педагога выходят поочередно в середину круга и играют на разных инструментах: деревянных, металлических, шумовых.

Педагог. Дирижёр поблагодарил инструменты за хорошую игру, но так и не смог выбрать лучший инструмент. Поэтому он решил пригласить все инструменты в свой оркестр. И вот настал день первой настоящей репетиции. Инструменты с самого утра заняли свои места, рассевшись полукругом, и с волнением стали ждать дирижёра. Дирижёр пришел на репетицию строгий, подтянутый и сразу же попросил внимания.

Дети  исполняют пьесу  «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Педагог. Так закончилась репетиция оркестра. Дирижёр и инструменты остались довольны друг другом. Инструменты поняли, что без правильного управления в оркестре не обойтись. Дирижёр же ещё раз убедился в том, что любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти своё место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов.

Показ видеофильма  из серии «Классический ребёнок».

Педагог. Вот и закончилась наша история про музыкальный магазин.  И  нам с вами  пора прощаться. Но прежде давайте вы вспомните, что больше всего запомнилось и понравилось вам на сегодняшнем занятии. Дети садятся на ковер, передают друг другу «волшебный скрипичный ключ» - фигурку и делятся своими впечатлениями. А теперь давайте вместе попрощаемся с музыкальным залом и с музыкой. 

 

Список литературы:

  1. Журнал «Музыкальный руководитель», № 6- 2008г.

Интернет ресурсы: http://musical-sad.ru,  http://muzikalkairk.ucoz.ru

 

Категория: Организованная образовательная деятельность | Добавил: Анастасия (04.03.2015) | Автор: Мехоношина Ольга Владимировна E
Просмотров: 439 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz