Интегрированная организованная образовательная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Пришла весна, здравствуй солнышко!»
Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
Задачи:
1) Знакомить детей с признаками весны: пригревает солнце, тает снег, бегут ручьи, стало теплее.
2) Знакомить детей с устным народным творчеством: потешками, пословицами, и поговорками.
3) Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник.
4) Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
5) Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности со взрослыми.
Результат: дети выполняют аппликацию «Солнышко» для украшения группы.
Ход занятия.
(Дети входят с педагогом в зал).
Педагог. Ребята! Посмотрите! К нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся на скамейки.)
Педагог. Ребятки! Отгадайте, пожалуйста, загадку –
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонки птичьи голоса,
Значит к нам пришла…
Дети. ВЕСНА!
Педагог. Правильно! Наступила весна. Ребятки! А что происходит весной на улице? По каким признакам можно определить, что наступила весна?
Ответы детей:
- Тает снег;
- Стало тепло;
- Бегут ручьи;
- На крышах сосульки;
- На дороге грязь.
Педагог. Молодцы! Всё правильно! На улице стало тепло, не только люди радуются весне, но и птички дружно чирикают, радуются весеннему солнышку. И сейчас ребятки, давайте споём нашу весеннюю песенку, которая называется «Кап, кап». (Дети встают перед зрителями и поют песенку.)
Педагог. Да какие Вы у меня молодцы! Какая весёлая песенка у вас получилась о весне. (Дети садятся на лавочку.) А сейчас послушайте, пожалуйста, народные приметы о весне, которые расскажут ваши мамы. (Мамы по очереди рассказывают весенние приметы.)
- Длинные сосульки – к долгой весне.
- Дружна весна – жди большой воды.
- Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.
- Увидел скворца – знай весна у крыльца.
Педагог. Спасибо вам мамочки! Ребятки, по этим приметам мы можем определить, что наступает весна. А скажите, пожалуйста, почему тает снег, бегут ручьи, с крыши свисают сосульки…? (Ответы детей.)
Педагог. Правильно ребята! Потому что солнышко светит ярко, сильно пригревает и снег тает. Солнышко всех обогревает, всем светит, и нам с вами становится тепло и светло. А сейчас ребятки расскажите нашим гостям стихи о солнышке. (Дети по очереди рассказывают.)
- Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
- Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
- Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надеть,
Подари нам красный день!
Педагог. Молодцы! Вот какие интересные стихи о солнышке вы знаете. А ещё ребята, русский народ сочинил пословицы и поговорки. Послушайте, пожалуйста, своих мамочек, они нам расскажут. (Мамочки рассказывают пословицы.)
- Когда ты выйдешь на улицу и увидишь свет, не пугайся – это наш друг Солнце.
- Солнце встаёт, так и утро настаёт.
- Солнышко на всех ровно свети.
- Придёт солнышко и к нашим окошечкам.
Педагог. Спасибо нашим мамочкам.
Входит «Солнышко» (переодетая мама).
Солнце. Здравствуйте ребятки!
Здравствуйте гости!
Я весь мир обогреваю,
И усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
А зовут меня все Солнце!
Солнце. Ребятки! Вы хотите со мной поиграть?
Дети. Да.
Солнце. Тогда вставайте скорее в круг. И повторяйте все движения за мной.
Игра – танец «Смотрит солнышко в окошко».
Солнце. Ребятки, Вы молодцы! Сейчас я вас приглашаю сделать портреты солнышка, чтобы украсить ими группу. У нас уже есть выставка «Весенних цветов», которые сделали ваши мамы. А сейчас мы сделаем вместе с мамами портреты солнышка. Приглашайте своих мамочек за столы, а я буду за Вами наблюдать и помогать.
Дети и мамы усаживаются за столы.
Педагог. Ребята! Давайте посмотрим на образец. (Дети и мамы рассматривают на мольберте образец «Солнышка»).
Педагог. Ребята! Какого цвета солнышко?
Дети. Жёлтое.
Педагог. Какой формы солнышко?
Дети. Круглое.
Педагог. Что есть у солнышка?
Дети. Лучики.
Педагог. Какой формы лучики?
Дети. Треугольники.
Педагог. Что сначала будет клеить? А что потом?
Дети. Сначала солнышко, а потом лучики.
Педагог. Всё верно ребятки! Намазываем форму с белой стороны, намазываем клеем всю поверхность и прижимаем салфеточкой. Ваши мамочки будут вырезать детали, а вы наклевать. Приступайте, пожалуйста, к работе. (Дети с мамами активно выполняют работу.)
Педагог. Как здорово у вас получилось! Молодцы!
Солнце. Молодцы ребятки! Выходите и покажите свои работы нашим гостям. (Дети строятся полукругом, в руках перед собой держат портреты «солнышка».)
Солнце. Какие красивые у Вас солнышки получились! Яркие! Лучистые! Молодцы! Мне очень приятно, спасибо Вам и Вашим мамочкам. А сейчас мы с Вами пойдём и украсим нашу группу вашими «солнышками», чтобы в ней было всегда тепло, светло от солнечного света! (Дети вместе с «солнцем» уходят в группу).
Список используемой литературы.
- Васильева М. А., В. Гербова, Т.С. Комарова, пособие «Комплексное занятие II младшей группы».
- Каплунова И. М., Новоскольцева И.А. песня «Как-кап».
- Муз. Антюфеева Б., песня «Дождик».
- Муз. Раухвергера М., сл. Барто А. песня «Солнышко», издательство «Композитор» Санкт-Петербург, 2007.
- Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи».
- Праздник каждый день младшая группа, игра «Солнышко и дождик».
- Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
|